Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 19:00 |
Детский сад № 23 "Гнездышко" г.Буденновск | |
Приветствую Вас Гость |
|
Кодекс педагога
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА МДОУ ДС № 23 города Буденновска. Преамбула. Нормами Профессионального кодекса педагога руководствуются в своей деятельности все педагогические работники, работающие с воспитанниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях педагогического работника с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. Общие положения. Раздел 1 1.1. Источники этики педагогического работника. Нормы этики педагога устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм. 1.2. Принципы этики педагогического работника. При осуществлении своей деятельности руководствуется следующими принципами:
Раздел 2 Личность педагога. 2.1. Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников. 2.2. Педагог не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией. 2.3. Педагог должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 2.4. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания. 2.5. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 2.6. Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 2.7. Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Раздел 3 Взаимоотношения ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ. 3.1. Педагог выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении. 3.2. Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей. 3.3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам. 3.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. 3.5. Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим. 3.6. Педагог не имеет права требовать от родителей дополнительного вознаграждения за свою работу. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом 3.7. Педагог стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ). 3.8. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. 3.9. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной. 3.10. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 3.11. Педагог имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне. 3.12. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда. 3.13. Инициатива приветствуется. 3.14. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 3.15. Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологом, логопедом, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников. Взаимоотношения педагога с родителями воспитанников . 3.16. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников. 3.17. Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания воспитанников. 3.18. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях. 3.19. Отношения педагога с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 3.20. На отношения педагогов с воспитанниками на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению. Взаимоотношения педагога с обществом и государством. 3.21. Педагог не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. 3.22. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. 3.23. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль. Заключительные положения. 4.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса педагогического работника и ознакомить педагога с содержанием указанного кодекса. 4.2. Нарушение положений кодекса педагогического работника рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией. Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |