Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 19:00

Детский сад № 23 "Гнездышко" г.Буденновск

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГМУ

Кодекс педагога

                    

 


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА

МДОУ ДС № 23 города Буденновска.


Преамбула.

  Нормами Профессионального кодекса педагога руководствуются в своей деятельности все педагогические работники, работающие с воспитанниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях педагогического работника с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.


Общие положения.

Раздел 1

1.1. Источники этики педагогического работника.

Нормы этики педагога устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм.


1.2. Принципы этики педагогического работника.

При осуществлении своей деятельности руководствуется следующими принципами:

  • гуманность;
  • законность;
  • демократичность;
  • справедливость;
  • профессионализм;
  • взаимное уважение.

Раздел 2

Личность педагога.

2.1. Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников.

2.2. Педагог не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией.

2.3. Педагог должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

2.4. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания.

2.5. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.6. Педагог  является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.7. Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.


Раздел 3

Взаимоотношения  ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ.

3.1. Педагог выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

3.2. Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников  ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

3.3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам.

3.4. Требовательность педагога по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

3.5. Педагог выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Педагог не имеет права требовать от родителей дополнительного вознаграждения за свою работу. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом

3.7. Педагог стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ).

3.8. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.9. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной.

3.10. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.11. Педагог имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне.

3.12. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда.

3.13. Инициатива приветствуется.

3.14. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.15. Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологом, логопедом, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.


Взаимоотношения  педагога  с родителями  воспитанников .

3.16. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.

3.17. Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания воспитанников.

3.18. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях.

3.19. Отношения педагога с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

3.20. На отношения педагогов с воспитанниками на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.


Взаимоотношения   педагога с обществом и государством.

3.21. Педагог не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

3.22. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3.23. Педагог  понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.


Заключительные положения.

4.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса педагогического работника и ознакомить педагога с содержанием указанного кодекса.

4.2. Нарушение положений кодекса педагогического работника рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Результаты НОКО
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz